Районные газеты Новгородской области
Мы в соцсетях:
Календарь
Мы в соцсетях
Опрос

Вишера в 3D

14 : 25    |    10.02.2012

А что если создать компьютерную игру, действие которой разворачивается не где-нибудь в Америке, а у нас, в Малой Вишере? Такой целью задался одиннадцатиклассник школы № 1 Руслан Финогенов.

Трёхмерные технологии используются для спецэффектов в фильмах, в компьютерных играх. Руслану с детства было это интересно. Вначале пытался изучать программирование, но это сложновато, когда с математикой не совсем дружишь, а потом остановился на сфере IT. Пять лет уже всерьёз занимается компьютерной графикой, высокие технологии — это очень для него увлекательно!

Тяжёлый трудоёмкий процесс, признаётся Руслан, самые простые вещи приходится создавать очень долго. Но — справляется! Теперь остаётся только удивляться: ведь азы постигал «методом тыка», путём проб и ошибок, когда не было ещё в Малой Вишере Интернета, не было и книг по моделированию. С приходом в наши дома «всемирной паутины», покупкой оборудования и программного обеспечения стало попроще. Знание трёхмерной графики добавляет и знания в других областях.

Как-то сделал карту для игры — маловишерскую карту, чтоб побегать в игрушке не за океаном, а по родным улочкам. Сделал. Устроил «заварушку», да и забросил проект на полгода. А недавно вернулся к нему — уже твёрдо решив создать полную интерактивную 3D-модель Малой Вишеры, а конечным продуктом будет полноценная игра.

Про сюжет пока молчит — далеко, говорит, ещё до сюжета! Главное — места продумать, где действие будет разворачиваться. Показал свои скриншоты (изображения с проекта, который именуется «MV_City») — любопытно и узнаваемо. Всё начинается с фотографии — не по памяти же создавать здания и улочки, а потом уже в ход идут рисунки — рисовать он умеет, и в дело вступает геометрия. Простому пользователю мало что понятно: действительно, процесс крайне сложен. На данный момент построена лишь часть центра города, но дело движется. И хорошо движется!

Замечательный пример — проводить время за компьютером не в стрелялках да «стратегиях», не тусуясь в социальных сетях, а что-то вот такое своё рождая. Сейчас в игры Руслан практически не играет, хотя, было время, «зависал» в них. Если и заходит, так только чтобы подхватить в виртуальных просторах какую-то идею, находку, технологию, которую можно потом применить в своей практике.

Спросила собеседника: собирается ли учиться именно по этому профилю, сделать 3D-технологии делом жизни?

— А некуда поступать. Есть узкие кафедры, но все они на гуманитарных отделениях. Хочу получить экономический диплом. Потом после учёбы со своим портфолио обращусь в какую-нибудь студию, может, заинтересую — для портфолио и игру делаю, не собираюсь её продавать. Всегда мечтал создавать кинематографические спецэффекты. А в таком деле не «корочки» нужны, не навыки по нажатию кнопок, а результаты, которых достиг, умение креативно мыслить.

Родители поддерживают сына в его творчестве, радуются, что есть у парня дело по душе, надеются, что когда-нибудь оно принесёт дивиденды.

Свою «маловишерскую» игру Руслан расценивает как пробный шар, первую ступеньку к осуществлению главного проекта жизни, к которому идёт уже лет десять. Звучит громко и впечатляюще. Что за проект — умолчал, наверное, чтоб не сглазить! Пусть реализуется.

Кстати, если кого-то заинтересовал проект и есть желание узнать подробности, можно обратиться прямо на сайт к Руслану: http://vk.com/mv_city

Автор: Ольга МАСЛОВА Оцените материал:
количество голосов: 0
0.00 out of 5 based on 0 vote

Решите задачу: Проверчный код обновить